Tuesday, August 14, 2018

Как я делал трёхмерную версию фрактала – Дерево Пифагора

Как то раз я читал на википедии разные математичекие статьи и наткнулся на статью про фракталы, и там мне понравилась картинка с двухмерным деревом Пифагора.


Потом захотелось посмотреть, как бы это дерево выглядело в 3D. И поиск выдал такое:


Как видно это 3D модель, выполненная в каком-то 3Д редакторе. Воодушевившись этой картиной, я решил построить свое дерево Пифагора из деревянных палочек для кофе.

Итак, удалось сделать дерево из 3-х уровней:

  • Первый уровень – Один большой куб (12 палочек)
  • Второй уровень – Четыре куба в 1.41 (корень из 2) раз меньше  (4*12=48 палочек)
  • Третий уровень – 16 маленьких кубиков (16*12=192 палочки)

Всего потребовалось 252 палочки, которые скреплялись резинками для денег. И вот что получилось:



Делал потихоньку, по 5 минут в день, поэтому весь процесс занял примерно месяцев 6.

После этого я сделал около 270 фотографий с разных сторон и на 3-х уровнях. С помощью специального софта удалось построить 3D модель из этих 270 фотографий. Вот эта модель:

Видео с пояснением процесса создания Дерева Пифагора и результатом:

No comments:

Post a Comment